Дневник

Россия

1 Мая

На нашем "бортовом компьютере" - ноутбуке - 5.30. Не могу поверить, но мы встали в полпятого и сейчас едем по кольцевой, встречая раннее первомайское утро. Показания одометра на выезде: 246347 км.
Заворачиваем на BP – а 95-го бензина нет. Ладно, нашли на следующей. Бак + канистра. Примерно 660 руб.

7.40 – Можайск проехали и теперь едем там, куда Макар телят не гонял. GPS терял пару раз спутники. Погрешность в остальных местах была 7-12м.

7.50 – пересекли границу Смоленской области. За окнами предстали родные просторы во всей своей красе. Желто-коричневые весенние поля с опушками леса

на горизонте. Кроны деревьев покрытыты дымкой набухших почек, среди них красуются сочно зеленые пятна елок. Ну, а дорога... это не ново: где дырки, где полотно сняли – весело, как по рельсам! Но в этом оказался свой плюс: спать расхотелось.
Где-то в районе Хващевки, за Можайском, вдоль дороги выстроились по обе стороны аппетитные рыбные базарчики. Мы не вылезая из машины полюбовались, как дородная тетушка весело помахала нам здоровенной копченой рыбиной.

8.50 – на подъезде к Вязьме ремонтируют дорогу. Вид слева от дороги, с пригорка, открывается очень живописный. Маленькие домики и над ними возвышается белостенная церковь Иоанна Предтечи. Дорога от Вязьмы к Сафоново просто отличная, с разметкой, местами (что забавно) электрифицирована, местами почему-то нет.
Дорогой, дабы прогнать сон, мы развлекались громким песнопением, а также чтением путеводителя вслух, заполняя пробелы в истории и географии приближающихся по курсу стран.

10.20 – дозаправка на "Роснефть", в районе Ярцево. 198 руб за 19 л.

11.00 – проезжаем Смоленск.

11.25 – уже 3 раза попадался знак "еда через 800 м". И нет ее. Зато 4 заправки попались, на всех был 95-ый. Сфотографировала оленя. Дело было так: знак "Дикие звери", олень соответственно, на нем нарисован. Едем. Вдруг, слышу: "Смотри, олень!!!" Я с ультразвуковой скоростью хватаю фотоаппарат с заднего сиденья и успеваю щелкнуть. Ну, да, олень, большой такой. Деревянный...

11.55 – проехали нашу границу. Пограничник махнул, мы проехали.

12.00 – подъехали к белорусской границе, встали в очередь в Белгосстрах. Купили бумажку страхования гражданской ответственности. 180 руб + 20 рублей за дорогу. Как потом выяснилось покупать белорусское страхование ГО, если есть германская GreenCard, не надо. GreenCard на 15 дней был заблаговременно приобретен в Ингосстрахе.

Белорусcия

12.25 - рванули дальше. А там знак 30км/ч. Именно что рванули, проехав только 100 метров тормозим, под чутким взором гаишникака, целящегося в нас радаром. Подходит. "Если вы так будете ездить по белорусским дорогам, то у вас никаких денег не хватит! За то превышение скорости что у вас, 450 руб. надо платить нашими деньгами, вы уж, поосторожней..." Мы были тронуты такой заботой и следующую часть пути старались изо всех сил ездить по правилам. Надо заметить, что мы не лихачим, по российским дорогам это не так сложно (конечно местами, где поровнее) как по белорусским (платная Е30 достаточно приличная, хотя ...) , где постоянно мелькают знаки ограничения скорости 60, 50, 40... А почему? У них там шла какая-то велогонка (на обьезде, вокруг Минска), прямо по трассе, и всех сгоняли на одну полосу движения. То мы ехали по встречке, то они.
Выезд с дороги тоже 20 руб. При всей скудности пейзажа по сторонам от дороги, сами дороги лучше российских, хотя при всей внешней ровности трясет изрядно.
На 319 км от Бреста (примерно на уровне Дзержинска) симпатичный отель-бар-ресторан "Веста". С виду очень презентабельный, похож на немецкий домик.

14.00 - тормознули гайцы. Проверили страховку.

17.45 – Барановичи. К этому времени успели еще 2 раза заплатить по 16 руб. за дорогу. Погрешность GPS от 5 до 7м.

19.30 – огибаем Кобрин. 16 руб. – дорога.
За окном пейзаж абсолютно летний. Трава мохнатая, высокая, деревья все с листочками, особенно видно у берез – тоненькие, изящные, и едешь сквозь такое салатовое кружево.

19.50 – И опять 16 руб. На выезде.

20.00 – Брест. Повернули перед красивой белой церковью налево. И напрасно. Поторопились. Поплутали и вышли на нужную дорогу.

21.00 – заправились перед Домачево. 10$ - 18 л. (как потом оказалось – напрасно, бензина бы хватило, да ктож знал). А вот и очередь. Встали в хвост. Заплатили за транзит по дорогам Белоруссии 20$. Разведка выяснила, что перед нами порядка 800м машин. Значит пройдем по прикидкам завтра к вечеру. За 100$ + 5$ за экологию мы стали тридцать восьмыми, в конец платной очереди из тех кто без очереди. Бравый паренек сел к нам в машину и помахав погранцу на въеде провез нас в начало очереди. Погранец нам дал квиточек, на котором надо было заполнить фамилию, номер и марку машины и цель поездки. В квиточке была указана дата 2 мая. Прозорливый. Тут мы застряли. Ворота в другой мир были закрыты. За ними гуляли пограничники, посматривая в нашу сторону. Водители гуляли перед воротами, посматривали на пограничников. Ничего не происходило. Машины не двигались. По слухам – пересменок.

23.00 – запустили первые 15 машин. Подвинулись.

23.35 – мы проехали за ворота. Заполняем декларацию. Задекларировали ноутбук. И зачем-то холодильник. Пусть будет – девайс все-таки. И честно все деньги, которые были. Благо к этому времени все "лишние" деньги были потрачены. Остальное – нет – не был – не привлекался.

2 Мая

0.30 – к нам подошел белярус, посмотрели паспорта. Спросил, что везем. Личные вещи. Сказали, что везем ноутбук и холодильник, что мы их задекларировали, правильно ли сделали? Он сказал, правильно, т.к. у нас в Белорусии декларируют все, что стоит дороже 1000$ или весит больше 50 кг. А холодильник можно было не декларировать. Попросил показать модель ноутбука, погладил его, спросил какая марка, может вписать в декларацию? Да, ладно, не надо. Картин, антиквариата нет? Про деньги правду написали? Ну да, два раза посчитали... Попросил показать салон и открыть багажник. Поглядел на вещи, сказал, все, спасибо. Штампик на корешок. Подошли к будке, отдали паспорта. Поставили там нам штампик. Сели в машину. Подвинулись на 10 метров. Мы прошли белорусскую границу. Перед нами стоял мужик на восьмерке, из Ростова. Ох, и досталось ему: у него была полна машина сумок, таких клечатых, "рыночных", коробок, кульков. Ему сказали, отъехать в сторону из очереди, все это достать, расставить, погранец лазил в каждую с фонариком. Мы уже прошли к этому времени, мужик попросился обратно в очередь перед нами. Впустили.

2.00 – подошел пограничник поляк. Забрал паспорта и грин карту. Попросил открыть багажник, показать запаску. Подошел другой. Спросил, водку везем? Не, мы не пьем. А сигареты? Не курим. Чем, возможно, повеселили его. Постучал по крыльям, крыше. Попросил открыть капот, поглядел. Попросил открыть багажник. Расстегнуть сумки. Сунул руку в каждую по локоть. Повозил там. Проверил канистру. Подошел другой. Поглядел в багажник, поставил штампик на корешок. Все, спасибо. Подвинулись на 20 метров.


Польша

3.00 – нам отдали паспорта. Двинулись по ночной дороге в сторону Тересполя (первый поворот направо после после выезда с пограничного пункта), 35км. Поехали до первого попавшегося указателя на Бяла Подляску. Польское время – минус 2 часа. Перехожу на него.

1.30 - темно, машин нет ни спереди, ни сзади. Едем примерно, 80-90км/ч. Плохая дорога, спать хочется ужасно. Повороты крутые, местами сбавляем до 50. Сейчас доедем хоть куда-нибудь и упадем. Кто-то сзади догнал и обогнал. Попытались за ним пристроиться – куда там, он под 120 шел! Не, мы после 21 часа дороги в авторалли не играем.
Попался отель "Под дубами". Там все спали.

1.40 – заяц! Здоровый такой, бежевый, уши длинные, выпрыгнул с обочины на середину дороги в один прыжок. Поглазел, пожмурился на нас, мы втопили по тормозам – спасли зайцу жизнь, проскакнул, мы – дальше.

2.00 – выехали к трассе Тересполь – Бяла Подляска - Варшава. Повернули на Бяла Подляску. Ух, ты! Трасса подсвечена отражателями с обеих сторон и по разделительным полосам. Горят ярко, взлетная полоса, да и только! Очень красиво. Но быстро кончилось.

2.30 – не доезжая Бяла Подляска силы нас стали покидать с нарастающей быстротой, мы приняли решение остановиться в любом месте, где можно принять горизонтальное положение.
Остановились в придорожном заведении. Деревянный дом, где на первом этаже большая столовая, на втором комнаты. У него специфика на приеме туристов с автобусов и дальнобойщиков, и их кормежка. Поэтому жизнь в нем кипит в любое время суток. Комната стоила "на одну особу – 30 злотых, на 2 особы – 50 злотых". Забрали паспорта и оплату. Душ, туалет на этаже. В номере 2 кровати, столик, раковина, тумбочки и шкаф. Все страшного-престрашного вида, древнее. Постель очень чистая, мягкая, а нам больше и не надо было. Сон сопровождался звоном тарелок снизу, басовитым матерком с обеих сторон от комнаты. Снилось ли что-то? Наверное, нет.

6.30 – проснулись, видимо, по московскому времени. За окном удивительная красота: много цветущей вишни, солнечно, небо голубое! В столовой позавтракали омлетом и кофе. Брр... 11 злотых.

9.45 – заправились на трассе на Варшаву. 23л – 25$. Перекусили тут же на заправке, кофе сварили замечательный, мороженное, конфетки. 10 злотых.

11.00 – Варшава. Поехали через город. Мимо центрального железнодорожного вокзала, (Warszawa spodmiescie).

11.20 - припарковались на 49 мин. ul. Nowi swiat, 33. 2 злотых. Просто опустили монетку и автомат дал чек на парковку на 49 минут. Чек положили на торпеду, чтобы видно было. Погуляли вокруг Дворца культуры и науки (Palac Kultury I nauki) очень напоминающий наши высотки в Москве. В нем теперь проходят выставки и презентации. За ним раскинулся очень уютный садик с фонтанчиками. По садику

гуляли мамы с колясками, старички, молодежь сидела кучками. В самом центре города царил покой.
Стали переходить дорогу и попали в целый подземный городок. Ладно бы как у нас в переходах - торговые палатки-магазинчики, это само собой, но еще и разные кафе-ресторанчики, включая Макдональдс, (куда же без него!), платные туалеты, игровые заведения. И так там всего много, целая разветвленная сеть. Видимо, это объясняется близко расположенным центральным вокзалом, который сам собственно под землей и находится.

На другой стороне улицы увидели костел (kostel sv.Barbary). Аскетично и тихо.
Пора. И по ul. Polczynska выехали на Познань. Трасса Е 30, А2. Дорога – по одной полосе в каждом направлении. И в обе стороны забита фурами: не удобно обогонять, а ехать за ними – не больше 75км/ч. Проезжали живописные деревеньки, в трех были красивые костелы, но остановка около каждого запрещена еще пару километров, ну, не возвращаться же! Так что если есть желание полюбоваться конфессиональной красотой лучше останавливаться до вожделенной достопримечательности.

14.45 – Kutno.

15.15 – Клодава Клосневице. Погрешность 8-12м, но по карте привязка очень хорошая, наша точка ползет точно по дорожке, в отличие от Белоруссии, где мы ползли по карте где-то рядом с дорогой, метрах в 100. Вдоль дороги много высаженных вишневых садов в цвету.

15.45 – Конин. Перед городом стоит каменный конь на высоком постаменте. Объезжаем город слева. На Познань трасса стала А2.
Выехали на платную автостраду в сторону Познани. 10 злотых. Она того стоит.

16.30 – Вжесня.

16.45 – после Костшина трасса на Познань дала ветку на Берлин. Свернули. Попали в пробку. Дорога узкая. Двойная разделительная. Объехали мы Познань и соединились с трассой, с которой свернули.

17.45 – указатель предлагал ту же трассу, но с конечной точкой Swiecko. Пейзаж за окном изменился. Дома стали больше в немецком стиле, больше цветников и украшений около домов.

18.45 – Тшцель. Заправились на Shell, 110 злотых за 28л.

19.00 – Свебодзин. Объезжаем по трассе. Перед Тожимом симпатичный отель "Парадиз", и в городе полно отелей и мотелей по трассе.

19.30 – Бочув.

19.45 - Swiecko. 4 очереди: 2 для автомашин, третья – для туристических автобусов, четвертая – для грузовых машин. Встали во вторую. Мы шестнадцатые.

20.00 - польский пограничник посмотрел паспорта, поставил штамп. Проехали. Немецкий посмотрел паспорта, грин карту, документы на машину, права, поставил штамп.

Германия

20.15 - Германия приветствует нас!

20.45 - Едем в сторону Берлина и вспоминаем, сколько немецких слов мы знаем. Сначала вспомнили ГутенТаг, Битте, Данке и Ауфидерзейн. Потом счет до десяти. Потом все немецкие команды из советских фильмов про войну. Но решили, что они, наверное, нам все-таки не понадобятся.

21.15 – въехали в Берлин, проложили маршрут до отеля. В городе автороут – вещь незаменимая, правда подтормаживает с выдачей информации о координатах (после поездки мы поняли, в чем дело - что надо было изменть в настройках). Особенно, если рядом высокие здания. В вечернее время, да в таком большом городе как Берлин, даже при наличии карты тяжеловато. Указатели улиц мелкие, не подсвечиваются и вылезать у каждого перекрестка, чтобы посмотреть, где едем – не очень радостно. Поэтому - хвала AR – вывел в нужную точку. Один раз ошибся – не было в одном месте левого поворота, пришлось переулками выруливать. Мы как заправские штурман с пилотом: на следующем светофоре - направо, на перекрестке - налево, дальше - прямо до моста.... И вот оно: Ibis Berlin Mitte, Plenzlauer Allee, 4.

22.30 – поселились. Номер аккуратный, просторный. Душ, тулает. Заплатили за завтрак, парковку. Номер + завтрак 99 евро, парковка 8 евро. С нашей точки зрения отель, который мы выбрали, расположен очень удачно. От центра близко, и заезжать удобно и выезжать.
Надо бы поужинать. Улицы были пустынны. Очень редкие прохожие и велосипедисты. Мы думали, ну сидят все по кабачкам где-то. Но в заведениях уже закрывали. Город в этом районе уже лег спать. Даже в пиццерию нас не пустили. Официант уже убирался и развел руками, показав пустые полки и столы. Зашли в бар, в соседнем доме. А у них только напитки. Спрашиваем, а поужинать? Бармен: итальянскую еду хотите? И тащит меню. Выбирайте, я сейчас позвоню и тычет в сторону пиццерии - для меня там сделают. Мы говорим, что они уже закрылись. Он – все будет окей. Взяли, что по-проще и по-быстрее - пиццу. Через 5 минут прибегает бармен из пиццерии с двумя горячими пиццами. Смотрит на нас, моргает и радостно кричит: " A, You!!!" и что-то вроде того, что в следующий раз обязательно ко мне...

3 Мая

10.00 – отоспались, позавтракали – шведский стол, выбор хороший. Составили

маршрут по городу. Временем мы были ограничены, поэтому включили в программу посещение мест, которые как бы продвигали нас "по пути" следования от Берлина. Ибо конечной целью на сегодня был Майнц. Выехали из отеля. Помыли машину 8.95 евро. Мойка такая же как и на BP в Москве, только более пенная. В стоимость входит влажная салфетка для финальной протирки стекол. Мойка моет хорошо, но стекла от прилипших к ним насекомых оттирали отдельно. Но вот вроде и почистились. В путь.

Телебашню было видно от нашего отеля, поэтому мы к ней не поехали. Ее высота

365м. Седьмая по высоте телебашня в мире. Она была построена в 1969 году. Как и на нашей, на ней есть ресторан и смотровая площадка. Может кто и не поймет этого, но мне нравятся телебашни. В прошлый приезд в Берлин (в деловую поездку) не смогла к ней приехать и посмотреть, жалела. А тут, вот она, из окна почти видать.

Маршрут был к Унтер ден Линден (Unter Den Linden) - "улице под липами". Посмотрели Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom). Внутри было много народу и очередь за билетами. Исторически собор был местом погребения и придворной церковью династии Гогенцоллернов. До сих пор в крипте собора находится 95 саркофагов с останками королей и вельмож. Собор высотой 75 метров, но кажется значительно выше, может из-за круглых куполов или готических шпилей. Долгое время после войны он стоял разрушенный, и у правительства не было денег на его реконструкцию. Только в 1973 г., при поддержке правительства

ФРГ начали реконструировать собор, стараясь максимально соблюсти проекты Юлиуса и Отто Рашдорфа. Спустя 20 лет собор вновь стал действующим. Погуляли вокруг. Газончики, фонтанчики.

Дворцовый мост, украшенный скульптурами. Мост был построен в 1824г.
Рядом было здание "Мемориал жертвам фашизма и милитаризма". Внутри здания в стиле немецкого классицизма расположена скульптура скорбящей женщины. Мрачные своды и луч света падающий на скульптуру сверху создают особое настроение. Запомнилось, но фотографировать как-то рука не поднялась. Как могилу снимать.

Университет Гумбольдта до 1945г. носил имя Фридриха Вильгельма, которое после войны сразу отменили, как всякое упоминание о прусских королях и немецкой империи старались избегать. Это бывший дворец принца Генриха, одного из братьев Фридриха Великого, построенный архитектором Боуманом в 18 веке. В нач. 19 века Фридрих Вильгельм III передал здание в распоряжение основанного Вильгельмом фон Гумбольтом Университета. В уютном скверике Университета Гумбольдта продавали разные книжки научные и другие. Даже на русском языке. Этакий книжный развальчик. В Берлине есть фонд Александра Гумбольдта, который помогает ученым разных стран в проведении научно-исследовательских работ в Германии. www.avh.de

Немецкий исторический музей (Deutsches historisches Museum), он же Цейхгауз, обозревали только снаружи за неимением времени. Красивые скульптуры у входа. Старейшее и, на мой взгляд, красивейшее здание Унтер Ден Линден времен Прусского королевства. Построено в 1706г. Сначала в здании хранилось оружие, до 1952г., а затем здесь расположился Немецкий исторический музей. На первом этаже в нем кино, библиотека и ресторан. На втором - экспозиции. Очень красивые скульптурные украшения внутреннего двора, в виде 22 масок умирающих воинов.

Очень симпатичные велорикши. Пользуются повышенным интересом туристов. Правда, те больше глазеют, чем катаются.

Очень понравилось здание Staatbibliotek,заросшее плющем и тихий-тихий скверик.
Далее - путь к Колонне победы (Siegessaule). Берлинцы называют ее "Золотой Эльзой". Со смотровой площадки у ног богини победы Виктории открывается прекрасный вид на Тиргартен. Улица Унтер ден Линден завершается

Бранденбургскими воротами (Brandenburg Gate). Бранденбургские ворота были построены в 1788-91 гг. по приказу короля Фридриха Вильгельма II архитектором Лангхансом. Они многие годы являются символом Берлина. Власти восточного Берлина - ГДР запретили в 1961г. своим жителям проход к воротам. И только после объединения Германии жители Восточного Берлина смогли посещать Бранденбургские ворота.
Далее – Потсдамская площадь (Potsdamer Platz). У нее интересная история. Она была постоена по приказу Фридриха Вильгельма I. Это было самым оживленным местом Берлина. После Второй мировой войны она стала пустырем. А после объединения Германии она зажила второй жизнью - самые крупные банки, концерны, фирмы отстроили там свои офисы и теперь это культурный и бизнес-центр.
Около Потсдамской площади, за магазином Arkada симпатичные мостики через канал.

16.00 - выехали из Берлина в сторону Висбадена. По трассе 115, затем свернули на В2, затем А2, направление на Лейпциг. А10-А9-А4-А5. Где ровные участки трассы все разгонялись до 130-150 км/ч. Мы до 130. Не можем больше – все-таки машинке уже 11 лет. Местами трассу ремонтировали. Тогда все ехали 60 км/ч. Снимали полностью все покрытие и здоровенный агрегат, похожий на комбайн, шириной в две полосы его ровнял.

Ветроловушки смотрелись как что-то ирреальное. Медленно кружась посреди солнечного поля огромными белыми лопастями.

По дороге раскинулся сказочный пейзаж. В лучах заходящего солнца, на холмах, с двух сторон дороги, два полуразрушенных замка.

19.20 – заправились у города Feininger, 23л за 25 евро.

21.45 – миновали Франкфурт. Следующая цель нашего путешествия - Майнц. Точнее, отель за ним.

23.00 – Майнц нам известен был тем, что это - исторический церковный город, на берегу Рейна, Здесь жил Гутенберг, придумавший современный процесс типографской печати. Также центр винной торговой промышленности Германии. Еще город известен своими римскими руинами и зданиями в стиле Барокко и Рококо, которые перемешаны с узкими улочками и наполовину деревянными домами. Наряду с Кёльном и Дюссельдорфом Майнц является центром карнавала в Германии. Каждый год 11-го ноября ровно в 11 часов 11 минут в этих городах объявляется открытие карнавального сезона. С этого дня в стране идет подготовка к карнавалу, устраиваются заседания карнавальных клубов и официально разрешено переодеваться, маскироваться и дурачиться. Ввиду отсутствия в мая этого праздника подурачиться нам не удалось. обогнули Майнц, долго и нудно искали свой отель Etap. По AR не смогли найти улицу, в ее название есть символы, набрать которые на клавиатуре не представляется возможным. Понятие, где находится отель очень приблизительное, схема в каталоге неважная, автороут эту улицу не находит. И в это позднее время нам удается найти только одного

пьяненького бюргера, который на вполне приличном ангилийском объясняет и рисует как нам доехать.

0.00 – мы в отеле. В Etap отелях есть своя прелесть, если приезжаешь поздно и никого нет (а там reception до 19.00), то дают кодовый номер и № комнаты. Набираешь – попадаешь в комнату. Создается ощущение, что домой приехал и на домофоне номер набрал. По убранству отель Etap уступает Ibis’у. Номер маленький, похож на каюту в корабле. Над двуспальной кроватью – третья дополнительная кровать. Что удобно - встроены часы в кровать.

4 Мая

10.40 – позавтракали, хороший шведский стол. Выехали по трассе А60, в сторону Kaiserslautern. От него по А6 на Saarbrucken.

12.00 – в районе г. Neunkirchen заправились 23л – 26.6 евро.

12.39 – Ауфидерзейн, Германия!

Франция

12.40 – Бонжур, Франция!

На границе никого нет. Пошли на разведку поискать, кто бы нам поставил штампик в паспорт. Нашли немецких погранцов. Те не поставили, руками развели, сказали, что тут не надо, они не ставят. У них и печати-то нет... Вообще, граница выглядела очень заброшенно. Со стороны Франции никого нет, будки и домики выгдядят неряшлево, окна запылились и давно не мыты. Проехали. Заплатили за дорогу 5 евро.

13.40 – Мец. Пошли гулять. Дивный, уютный город. Небольшой, очень зеленый. Его история уходит в прошлое на 3000 лет. Столица провинции Лотарингии.

Много парков и сквериков. Мостики через речку Мозель. Пронизанный

спокойствием и благодушием. Мец нас встретил просторной площадью, необычно большим, для такого небольшого города, зданием городского вокзала (Gare Centrale). Нигде мы не видели столь причудливых фонарей на одной площади. Собор Св. Этьена один из самых высоких во Франции. Но был весь в лесах - на реставрации.

Очень величественное здание - Кафедральный собор на Place de Cethedrale. На центральном портале - статуи святых.
Пообедали на площади сплошь утыканной кафешками и ресторанчиками. День был очень ясный, солнечный и даже жаркий. Местное население и туристы

наслаждались теплом и солнцем за столиками. Эту идиллию для нас нарушало лишь то, что мы не смогли насладиться французской кухней – не было мест во французском ресторанчике, и удовлетворили свой аппетит итальянской.

16.40 – выехали на А4 в сторону Реймса и Парижа. Дорога 11.20 евро.
Дорога Reims-Chateau-Thierry стоила 3,5 + 3,5 евро.

19.00 – Реймс проехали. Надо до ночи попасть в Париж. Дорога перед Парижем километров в двадцати – 1.8 евро.
Кстати, за дороги во Франции всегда расплачивались кредитной картой, но для не имеющих таковой – отдельное окошко с девушкой.

17.20 - Остановились на паркинге на трассе. Решили позвонить в наш отель, подтвердить наш приезд. У нас есть кодовый номер , полученный при бронирование отеля через Интернет. Звоним. А нам там говорят, что такой брони нет. О как! Мы где-то между Парижем и Мецем. Нам в Париж по делу, срочно, а нашей брони нет. Попытка перебронировать там же не привела к успеху - ответ было сообщение, что свободных мест нет. М-да... У нас немая пауза. Снова звоним в отель, снова запрашиваем свою бронь. Вся надежда на то, что неверно прочитали номер (я путаю как 8 и 6 по-английски). Результат тот же. Но попытка перебронировать там же почему-то удалась. Нам бронируют номер, на фамилию, и просят номер кредитной карты. Все прочитано. Нас ждут. Вздох облегчения. Мы едем дальше.

И пытаемся разобраться как такое могло получиться.

22.00 – Вот и Париж!!!!

Нашли отель. AR не подвел. Отель наш - это IBIS и ETAP в одном флаконе, т.е. в 16-ти этажном небоскребе. Вот и славно. Поселились. А вид-то какой! Два окна от потолка до пола открывают панораму Парижа. Вдалеке Эйфелева башня, купола соборов – красиво. Прямо под окнами большая круглая автомобильная развязка, но ее не слышно, а вечером вся в огоньках. И на кровати нас ждала пачка презервативов. Загнали машину на паркинг – все-таки тяжко ехать трое суток

подряд. Теперь только на метро или пешком.

23.20 – надо что-то поужинать. Попытка выяснить на reсeption где можно поужинать провалилась. Ответ был: или вон там в пиццерии, или больше нигде. Ага, так мы и поверили. Пошли пешком, глазеть, где чем кормят. Подустав, таки решились зайти в ресторанчик. Подкупило в нем то, что обслуживал там пожилой француз, который нам в дедушки годился. Все было очень вкусно. Заказывали рыбные блюда. Лосось

и еще какая-то рыба, на тонкой салфетке из теста с соусом и рисом с овощами. Потом клубника со сливками и кофе. Все удовольствие на двоих 38 евриков. Платили картой, на что нам дедушка пошутил, жаль, что у нас кончились деньги и погруснел сразу. Но вновь стал радостным получив 5 евро чаевых. Стал прощаться с поклоном и пожиманием рук. Все понятно: клиент – это его заработок. Возвращаясь домой встречали разных колоритных личностей, от чего хотелось прибавить шагу. Все таки, Porte de Montreul, район окраины – не центр.

5 Мая

9.00 – проснулись. Континентальный завтрак – до 10 утра. Очень скудный,

особенно, если ты не привык завтракать джемом с булочкой. Как мы уже слышали, он не стоит своих 4 евриков. Но бежать и искать где поесть, нету никакого желания. С утра идет дождь. Эйфелева башня вся в тумане. Под зданием отеля, под навесами – барахолка.
У нас в отеле, рядом с reception - дверка. Открываешь – сразу шум, музыка, полно народа, много света – прямо окно в другой мир – так можно попасть прямо в зал коммерческого центра. Этакий ЦУМ. Магазинчики, всякие сервисы. Цены умеренные. Там первую пленку проявили и напечатали. Очень качественно. Убрали с фотографий все "шумы". Дорого.
Отведали обед. Салат, основное блюдо, сыры ассорти, вино, кофе. 46 евриков на двоих. Сытно и вкусно. Поедем к башне.

15.00 – башня на месте. Лазили на нее. Гуляли под проливным дождем. Туристы почти повымерли. Только не вымерли русские и немцы. Ходят, глазеют. Но народу все равно мало. Да и мы какие-то не туристские тропы выбирали для путешествия.
В лифте на башню потеряли зонт. Подошли к охране, пожаловались. Минут через 10 привезли нам наш зонт. Он в лифте катался, пока мы окрестности обозревали.

Церковь Сент-Эсташ - очень необычное сооружение. В ней наблюдается немыслимое

смешение стилей: в основе планировки - собор Нотр-Дам, своды - в готическом стиле, фасад оформлен в стиле ренессанс. В часовне находится усыпальница Кольбера, знаменитого министра финансов при Людовике XIV.

После пошли есть свиную ножку.

Ресторан "Свиная ножка". К нему мы подбирались целенаправленно, вооружившись

информацией и начитавшись отзывов. Ресторан признан по итогам конкурса лучшим в Европе. Цены терпимые. Очень необычен интерьер ресторана. В свой приезд в Париж г-н Путин там изволил отобедать. Чтож, и мы отметились. Уж не знаю чем приглянулась художнику картинка-садюжка, но именно она радует на пригласительной открытке каждого гостя.
Очень хороша была собственно свиная ножка, десерт, кофе и вино.

По ул. Риволи находится здание коммерческой школы. (Bourse de Commerce),
украшенное красивыми скульптурами.

23.46 - Устали, спать.
Постоянно шел дождь.

6 Мая

День усталых ног.

"Как только господин Бонасье увидел, что карета повернула в сторону Гревской площади, как только он заметил островерхие крыши Ратуши и карета въехала под своды, он подумал, что все для него кончено, хотел исповедаться жандарму и, когда тот отказался, начал испускать такие жалостные крики, что жандарм ему пригрозил заткнуть кляпом рот, если он будет продолжать так орать". Не удивительно, Бонасье орал недаром. Он, как и все парижане, знал, что такое Гревская площадь. Гревская площадь с 1310 по 1830 год была местом казней, различных, соответствующих роду совершенных преступлений и сословию преступника. В 1792 году на Гревской площади была установлена гильотина. Кстати, гильотину принято считать французским изобретением. Но инструмент для

отсечения головы использовался в Европе еще в XII веке, он употреблялся в Италии, Германии и особенно в Англии. Также принято считать, что гильотина изобретена Жозефом Иньясом Гильотеном. Врач и законодатель Гильотен только предложил проект закона об ее употреблении, сама же машина была создана доктором Луи. Вначале ее называли "Луизетт", но название это не привилось, к большой радости доктора Луи. Машину стали называть "гильотиной", о Гильотене Гюго писал: "Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не мог дать своего имени открытому им материку, Гильотен не мог отделить своего от изобретенной им машины".
Гревская площадь была также местом народных гуляний, самым популярным праздник был в день Святого Иоанна. В центре площади устанавливали высокий, украшенный гирляндами из цветов, столб, вокруг которого раскладывался огромный костер. Часто к верху столба привязывали мешок с дюжиной живых кошек и лисой.

"Право первой искры" принадлежало королю. Теперь эта площадь называется не Гревской, а площадью Ратуши. Ратуша была заложена в 1533 году. В последствии она меняла свой стиль, но архитекторы-реставраторы старались сохранить фасад здания, построенного Боккадором и Шамбижем. Более ста статуй украшают здание парижской Мэрии. До XIX века его ниши были пустыми и "необитаемыми". Сейчас все ниши "заселены" скульптурами великих людей Франции (среди них Мольер и Вольтер, Тюрго и Лавуазье, мадам де Севинье и мадам де Сталь) и аллегорическими изображениями почти всех французских городов, а также аллегориями доблестей и добродетелей - в назидание потомству и нам, туристам.

Лувр. www.louvre.fr
Скорее отметились, потому как хотелось побродить по улицам. Но если говорить о Лувре, не "изнутри" - это надо видеть, а "снаружи", то в его истории есть

интересные факты. Лувр ведет свою историю с XIII века, когда Филипп-Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль Сены. Не будучи тогда королевской резиденцией, так как король предпочитал жить на острове Сите, крепость своими неприступными стенами хранила королевскую казну и архивы. В XIV веке Карл V сделал крепость более пригодной для жилья, превратив ее в свою королевскую резиденцию, и среди прочих нововведений заказал строительство Библиотеки, получив вследствие этого эпитет "Мудрый". Но после его правления Лувр долгое время не использовался в качестве королевской резиденции. Затем под руководством архитектора Пьера Леско и при обоих Людовиках - XIII и XIV,

снова продолжилось расширение здания. Затем, когда королевский дворец был перенесен в Версаль, все стало заброшено, Лувр пришел в упадок и его хотели снести. А Библиотека Карла Мудрого была утеряна.
Но в XVI веке Франциск I стал собирать коллекцию художественных произведений, которая стала ядром собрания картин, которое может лицезреть теперь весь мир. Новаторский проект американского архитектора китайского происхождения Ео Минг Пея на нас произвел странное впечатление. Это пирамиды из прозрачного стекла, с помощью которых осуществляется связь между залами музея и двором.

14.00 - Кофе и сладости. Публика в кафе интересная и очень разная. Туристы – их видно сразу по характерному кручению головой, фотоаппаратам, спортивно-легкой

одежде и обуви. Багеты, вода, кофе, сладости. Все сразу. Студенты – одеты просто, по-молодежному, но элегантно. С папками и конспектами. Лопают багеты. Два бизнесмена – оба в костюмах, важные, взяли по кофе, без сладостей. На столе – бумаги. Две подружки – парижанки. Видимо, постоянные посетительницы этого кафе. Взяли по кофе и болтают. А в углу старичок. Выпил кофе и уснул. Кстати, мнение о том, что парижане на одежду не обращают внимания и, вообще, в Европе одеваются просто и удобно, у нас поколебалось. В Париже просто, удобно, да. Но очень элегантно и со вкусом. В Германии – просто и удобно. Но уже не элегантно. Конечно, общее впечатление. И цветовая гамма отличается. В Германии – бежевый, черный, коричневый, серый, иногда синий. Что характерно удивило: что выставлено на витрине - видишь на людях редко. И где они берут одежду? В Париже – то же + белый, хаки, голубой, бордовый, но редко. Словом, по-веселее.

Нотр Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери - построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его начали строить под руководством епископа Мориса де Сюлли в 1163 году. В центре находится ажурное окно-розетка, украшенное статуями Девы Марии с младенцем в окружении ангелов. Две боковые башни так и не были завершены. На центральном портале - изображение Страшного Суда. На пилястре, разделяющем портал на две части - фигура Христа, а в проемах - панно с изображениями, олицетворяющими Пороки и Добродетели, а также со статуями апостолов. В изгибе арки - сцены Небесного Суда, Рая и Ада. Над порталами находится галерея, называемая Галереей Королей,

с 28 статуями, королей Израиля и Иудеи. Как часто бывает в истории, народ, который видел в них образы французских королей, низвергнул их в 1793 году, но впоследствии они снова были восстановлены и заняли свои почетные места.

Внутри, в Соборе очень красивые витражи.

Слушали службу. Орган, священник пел. Без этого впечатление от Собора не было столь полным. Красиво, но очень захожено туристами и превратилось в

раскрученное шоу. Многие снимают на видео и фото – постоянные вспышки.
Но не смотря на это, в трех словах: величественный, мрачный, пампезный.

Дворец правосудия.
Напротив собора Парижской Богоматери, ближе к западной части острова Сите, находится красивейший Дворец Правосудия. Практически это город в городе. Там сосредоточены и криминальная полиция, и залы суда и прокуратура. Этот архитектурный ансамбль создавался веками. Некогда там же стоял находился римского императора Юлиана Отступника. Потом здесь возвышался

Королевский дворец Людовика IX. Карл V Мудрый разместил там парижский парламент. А после Революции здание стало Дворцом Правосудия.

Автобус. Сели в центре и поехали, поехали. Крутим головой, смторим. Отмечаем, куда еще вернемся, где еще хочется побродить.

Холм Монмартр. Когда-то, в римскую эпоху здесь находилось святилище бога Меркурия. Здесь на холме раскинулся тот самый, знаменитый виноградник, где каждую осень устраивается праздник сбора винограда. Здесь музей Сальвадора

Дали и музей примитивизма Макса Фурни. Конечно, Сакре-Кер.

Базилика Сакре-Кер. Просторная, светлая. В ней легко дышится и легко на сердце. Она построена в романо-византийском стиле, который был в моде во Франции в конце 19 века. В память о жертвах франко-прусской войны, на пожертвования французов. Самый большой парижский колокол - Савояр радует парижан своим звоном по самым большим праздникам.

Дождик устал и прекратился. Радуга от собора до другой стороны Парижа в полнеба.

Бульвар Монмартр. Из каких-то детских убеждений надеялись увидеть там художников с мольбертами, музыкантов, играющих французский шансон. Нет никого. Или это не там должно было быть? Точно, не там – это на площади Тартр.

Мулен-Руж. Мельница. Кабаре. Канкан. Тулуз Лотрек.

Национальная академия музыки и танца - крупнейший в мире оперный театр -

занимает 11 тысяч квадратных метров площади, вмещает более 2000 зрителей, а на его сцене могут одновременно находиться 450 актеров и статистов. Здание Гранд-Опера построено по проекту Ш.Гарнье в 1875 г. Здание украшено большим количеством скульптур и декоративных элементов. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана белым мрамором, свод украшен фресками Исидора Пилза, плафон в зале расписан Марком Шагалом.

Ужин. Американский ресторан. Это кощунство. На бульваре Монмартр ужинать в

американском ресторане. Ну, не рассмотрели, когда вошли, а потом уже не было сил уходить и искать что-то другое.

7 Мая

Бронировали отели на обратный путь в Страсбурге и Берлине.

Покупки всякие разные.

Город украшен перед завтрашним праздником. Флаги. Везде флаги, на зданиях. Очень мило 5 маленьких флажков на каждом фонаре наклеены.

Дом инвалидов. Это, пожалуй, самая знаменитая гробница Франции. Людовик XIV поручил лучшему придворному архитектору Брюану, а затем Ардуэн-Мансару проектирование и строительство "Дома Инвалидов". На строительство собора ушло 33 года (1679-1706 гг.). Шпиль возносится на высоту 107 метров. 15 декабря 1840 года

сквозь неожиданно налетевшую на Париж пургу к главному входу проследовал кортеж с прахом Наполеона-Бонапарта. "Как только появился катафалк с Императором, прятавшееся до этого в облаках солнце засияло вновь", - писал Виктор Гюго. С тех пор, окруженный названиями завоеванных городов, здесь покоится Наполеон I. В часовне Св.Августина могила старшего брата Наполеона - Жозефа. В склепах под церковью похоронены маршалы, автор "Марсельезы" Руже де Лиль.
У входа в храм стоял огромный негр с видом вышибалы (не знаю, может у него работа такая) и пускали внутрь только по приглашениям, мужчин в строгих

костюмах. Из храма было слышно, как женщина очень красиво пела и играл орган. Может концерт? Или подготовка к празднику?

Мост Александра III. Он был построен в 1896-1900 годах и носит имя российского царя Александра III. Кстати, открывал мост его сын, Николай II. Арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину. Гирлянды цветов; нарядные фонари, окруженные амурами; аллегории кораблестроения. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековая и Франция современная, на таких же пилонах левого берега - Франция Ренессанса и Франция Людовика XIV. Как символ

союза Франции и России, аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост.

Елисейские поля. Когда-то этот обширный район был заболоченным местом. После его осушения Ленотр в 1667 году создал широкий проспект, получивший название "Гран-Кур", с 1709 года - Елисейские поля. Во времена Второй империи Елисейские поля стали огромным салоном Парижа, местом свиданий и встреч, престижным районом для жилья известных и богатых. Сегодня здесь расположены дорогие и модные магазины, рестораны, офисы крупных компаний.

Площадь согласия. Первоначальный проект площади был разработан архитектором Габриелем и утвержден королем Людовиком XV в 1757 г. Собственно именем короля ее и назвали. В центре площади стояла конная статуя Людовика XV работы скульптора Бушардона. В 1792 г. восставший народ разрушил ее, а площадь Людовика XV стала площадью Революции. Часто, место ближе к Елисейским полям использовали для проведения казней. И в последствии площадь, видившая немало кровавых событий была названа Площадью Согласия. центре площади Согласия находится Луксорский обелиск. Он сделан из розового мрамора. Это подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Самый древний монумент Парижа (ему 3000 лет) был создан при Рамзесе II (ок. 1298—35 гг. до н.э.). Высота памятника — 23 м,

вес — 230 тонн. Для его перевозки из Египта во Францию был сооружен специальный корабль Луксор. Иероглифы, покрывающие четыре грани обелиска, прославляют фараона. Совсем недавно древние надписи раскрыли свою тайну: после долгой и кропотливой работы их прочитал французский египтолог Кристиан Жак. Впервые перевод был опубликован 4 июня 1987 г. Перевод одной из надписей обелиска: "Гор — могущественный бык, любимец Ра. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес, любимец Амона, властелин совершенный, доблестный, неусыпный в поисках всего полезного для того, кто дал ему жизнь. Да будет имя твое незыблемо, как незыблемы небеса. Да будет жизнь твоя такой же долгой, как жизнь Атона. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес любимец Амона." В середине прошлого века по бокам обелиска были установлены два фонтана. По углам - восемь мраморных статуй, символизирующих восемь крупных городов Франции: Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Руан, Брест и Страсбург. Во время оккупации немцами Эльзаса (1870—1914 гг.) статуя Страсбурга была покрыта траурным флёром.

Парк Тюильри. Повалялись на травке. Рядом ребята играли в футбол. Представилась картинка, как у нас в Александровском саду играют в футбол. А там ничего, даже особо не вытоптали. Парочка рядом целовалась в обнимку. Старички за столиком в шахматы играли.

Разговоры об эммиграции. Кто уезжает, зачем и почему. Чем жизнь тут отличается от там.

И опять "Свиная ножка". Это был наш самый дорогой ужин. Ели большого краба, утку под клубничным соусом, ассорти сыры, на десерт профитроли и дессерт-ассорти. Вино изысканное. Все очень вкусно. Кстати, брать ассорти чего-либо выгодно: можно все попробовать, а по цене это чуть дороже, чем блюдо одного вида.

Такси. Поймали прямо на улице, доехали до дома, т.к. на метро уже было поздно.

8 Мая

Покупка сыра и вина в супермаркете в нашем же здании. С риском довезти их на Родину в пластиковом холодильнике, работающем посменно с ноутбуком от прикуривателя.

13.00 - выехали из отеля.

Показания одометра 249464. Путь туда равен 3117 километрам.

Дорога на Реймс-Мец-Страсбург трасса А4.

Заправились 32 литра 36.02 еврика.

Дорога: заплатили 1.80 + 3.20 + 3.50 + 3.60 + 6.20 евро.

16.00 – 249 км от Парижа и указатель рядом 249 км до Страсбурга. Какое место

интересное!

20.00 – Страсбург. Отель Ibis. Стоянка под вокзальной площадью – не удобно тащиться с сумками на соседнюю улицу, да ладно, одна ночь.

Всего в нескольких минутах ходьбы от площади Гутенберга находится одна из самых живописных частей города - квартал под названием "Маленькая Франция". Как раз около нее был наш отельчик. Изрезанный сетью каналов, застроенный

средневековыми домами с островерхими крышами квартал выглядит игрушечным.

Собор – впечатляющее зрелище. Розовый кирпич на закатном солнце горит просто огнем. Страсбургский собор Нотр-Дам был выстроен из розового вогезского песчаника между 1176 и 1439 годами. Cтроительство растянулось на несколько столетий, только на одну башню хватило религиозного вдохновения, денег и времени. Башню завершил в 1439 году кельнский зодчий Иоганнес Хюльц.
И весь он такой ажурный, не выглядит громоздким и в то же время очень большой.

И радуга над собором. Опять.

Ужинали в ресторанчике на главной площади города с видом на карусель. Официантка – русская. Катя объяснила, что есть, и из чего сделаны разные блюда. Потом был такой диалог.

Мы:
- Смотрели "Такси-3"? Мы вспоминаем, как там звали полицейского?
– Нет... А вы смотрели "Новый русский", ну, "Олигарх"? Как у вас он прошел?

Нам стыдно – мы не смотрели.
- У нас тут все русские смотрели, всем понравилось...

Вот она, диалектика жизни: мы тут смотрим фильмы про французов, про их жизнь, они там, во Франции, про русских и про нашу.

Дождь. То ливень с молниями по всему небу, то моросящий.

9 Мая

10.00 – к этому времени позавтракали. Завтрак – шведский стол, очень даже. Много всяких хлопьев – мюслей, колбасок – сыров, фрукты, три вида свежевыжатого сока. Выехали в направлении Франкфурта, трасса А4-А35-А65.

Германия

11.00 – проехали границу Франция – Германия. Никого,

ну ни единой души. Все выглядит очень заброшенно. Только машины, соблюдая правила сбавляют скорость до 10 км/ч, а после уезжают. Никто не выходит, такое ощущение, что они этот пропускной пункт просто демонтируют. "Сторожки" пусты, окна сильно запылены. Граница в упадке. Не то что наша!!! :))

11.22 – заехали в Landau in der Pfalz, это по дороге, заправится на Shell. Заправились 39 литров за 41.85 евро. Поехали обратно параллельно трассе

проселочными дорогами. Крохотные городочки. Игрушечные домики. Виноградники. Винный край.

13.00 – это нам изрядно надоело, промахивались раза три, не смотря на AR. Поплутали среди маленьких городков и едем в направлении городка со славным названием Червяки (Worms).

14.00 – Франкфурт-на-Майне. Отель Ibis, без предварительного бронирования. Просто увидели вывеску Ibis и стрелочку, поехали по стрелке. Отель большой, не в центре – значит места, скорее всего, будут. Поселились. Парковка под отелем. Напротив отеля строится очередной небоскеб.
Перед отелем заглохли. Просто не заводилась и все. Звонок мастеру Диме все поправил. Сглючила сигналка, зараза такая. Гуляли по городу. Город соборов

и небоскребов.

В Майнском мегаполисе Франкфурте множество представительств немецких и иностранных банков со всего мира. Здесь есть Европейский Центральный Банк и Commerzbank - его здание - сымое высокое банковское учереждение в Европе. Из-за множества небоскребов Франкфурт называют "Манхэттен" или "Чикаго на Майне".

Этот "Железный человек" встретил нас почти на въезде в город. Он огромных размеров, с 9-этажный дом. Но самое интересное - он двигается - стучит молотком.

Медленно и плавно.

Роменберг. Симпатичный центр старого города образует у р. Майн "Ромерберг", вокруг которого собраны площади, музеи и многие достопримечательности. На маленьком пространстве расположены Ратуша Рёмер, Ширн Кунстхалле (зал произведений искусств), старая церковь Николайкирхе, собор (Dom), музей современного искусства и знаменитая церковь Паульскирхе. Старое и красивое здание ратуши Рёмер состоит из комплекса одиннадцати когда-то отдельных построек (15-18 столетия), среди которых находится и так называемый "Дом Рёмер",

его кайзерские залы были местом коронования. Старая церковь Николайкирхе возвышается восточней от ратуши Рёмер. На юге от нее расположен исторический музей, в который документирует всю историю города.

Немного восточней от Николайкирхе находится выставка произведений искусств "Ширн", считающаяся одной из самых важных выставочных домов Германии.

Ратушу Ремер реставрируют, снимали другой собор. Что ты будешь делать, опять

радуга над собором! Готический Собор (Dom), с 95-и метровой башни которого открывается чудесный вид на город, находится за археологическим садом. Собор был построен в 13-15 столетии из красного кирпича. Центром Франкфуртского музейного ожерелья является институт искусства (Kunstinstitut) с городскими галереями, замечательными собраниями картин с 14 века до наших дней. Там представлены Rembrandt, Cranach, Duerer, Goya; итальянские и голландские мастера. Особого впечатления не произвела Старая опера, рекламируемая во всех путеводителях. Архитектурный Музей, Музей фильма, в 1914 году открытый Зенкенберг-музей, один из самых важных музеев природы и натуры в Европе) - все это наблюдали со стороны, по причине наступившего вечера. В Пальмовом саду действительно пальмы растут, но, естественно, не на улице, а в специальных

домах-теплицах. Интересно было бы зайти во Франкфуртский зоопарк, а также High-Tech-парк Opel, Германский музей кожи.

Для нас оказалось сложным найти немецкий ресторанчик. Все попадались Кебаб, пиццерии в большом количестве, бары – там только попить. Но нашли молодежный ресторанчик, вкусно поужинали: ростбиф, картошка, салат, соус, 2 пива по 0, 33l. Выпили за День Победы. Всего 25 евро.

10 Мая

10.30 – завтрак в отеле – шведский стол, очень качественный, большой выбор. Побродили по городу. В центре туристическая торговая Мекка. Все известные мировые торговые марки скопились здесь.

13.30 – выехали в сторону Берлина. Заправились 26л за 30 евро.

16.00 – поели по дороге, стыдно сказать – в Макдональдсе. Частично из интереса: а какие там у них гамбургеры? Могу заверить: бутерброды ничем не отличаюся, только булки длинненькие, а не круглые. Салатов 3 разновидности, да Макфлурри с разными вкусными заправками: с шоколадно-клубничной, баунти.

20.00 – как и планировали – в Берлине. Отель нашли сразу, схема хорошая. Район Spandau. Не приведи Господи. Вид из окна – ну, не Париж вовсе. Трубы дымят, вокзал под окнами, автодороги и железнодорожные перегоны. Да и вечером ходить стремно.


Из истории района Spandau. В этом месте располагалась известная (в узких кругах) тюрьма для осужденных на Нюрнбергском процессе нацистских преступников. Хотя она сильно пострадала во время штурма Берлина, но к моменту появления заключенных в июле 1947г. тюрьма была отремонтирована и подготовлена. Она состояла из центрального здания, рассчитанного на содержание 600 заключенных, окруженного внутренней и внешней, находящейся под током, стеной с девятью бетонными башнями, на которых круглосуточно находилась вооруженная охрана. Каждые десять минут охрана нажимала кнопку проверки электросети в помещении

коменданта тюрьмы. Вход и выход осуществлялся только через главные ворота. Оккупационные власти четырех держав - победительниц тщательно следили за тем, чтобы узники находились под строгой охраной. Тюремный режим был суровым. Заключенным разрешалась дважды в день тридцатиминутная прогулка на открытом воздухе, одно письмо (не более 1200 слов) в неделю к родственникам, небольшое количество отобранных печатных изданий, были строго ограничены посетители. Охранникам было строжайше запрещено разговаривать с заключенными.

Каждая страна в течение месяца обеспечивала охрану, назначала коменданта тюрьмы, двух докторов, поваров и другой персонал. Содержание охраны и узников оплачивалось из городского и федерального бюджета.

Отель оказался новый и все в нем соответствующее – новое и красивое. Тут нас поджидала неприятность: обе кредитки при оплате отеля оказались злобно отвергнуты карточным терминалом. А в кошельке – 60 евро, а за номер с завтраком на двоих и парковку надо заплатить 86 евро. Ой, как неприятно. Мы в Германии, нам тут переночевать, поужинать, ехать домой через Польшу, там поесть,

переночевать, Белоруссию проехать, да еще пошлину там платить, заправляться минимум 3 раза... А мы тут и денег нема. Сразу остро почувствовался голод.
Представили себя на улице, таких облезлых, жалостливо тянущих "же-ля-манс-посижюр"...

Отказались от завтрака. Оплатили, чем было номер. Пошли поскреблись по сусекам, нашли заныканные 100 евро и 200 долларов. На это можно жить! На душе

повеселело, пошли искать немецкий ресторанчик, чтоб съесть колбасу с картошкой. Какое там – кебаб, паб, да кафе-мороженное. Да еще итальянский ресторанчик "Cappucino". Из всего предложенного выбрали итальянскую пиццу и ризотто, и два пива по 0.33l. Это был наш самый дешевый ужин - 15 евро. А колбаску в Германии нам съесть так и не удалось.

11 Мая

10.30 – за завтрак мы все-таки заплатили. Хоть и стоил он дорого – по 9 евро. Эксплуатируют туристов – никто не потащится с утра искать, где поесть. Особенно, если и негде. Был очень разнообразный для Европы шведский стол, вкусно.

Выехали по трассе А115-А10-А12 на Франкфурт-на-Одере. Заправились перед границей. 33 л за 37.17 евро.

12.45 – Ауфидерзейн, Германия! Отдали паспорта в будку, взяли обратно.

Польша

12.46 – польская будка. Отдали паспорта – взяли. Таможенник махнул, проезжайте.
Рядом стояла очередь с фурами – 75 фур. Вдоль нее ехали 7 минут.

16.00 – пообедали. Придорожный ресторанчик "Бялый домик". Кусок отбивной свинины размером 25х10см с отварной картошкой и салатик из огурцов, вода минеральная. Всего 32 злотых. (4зл = 1евро). Очень много и вкусно.

18.00 – Кутно. Дождь стеной. Дорога - ну, сами понимаете. Машины подымают водяную пыль, поэтому едем как в плотном тумане. Скорость около 80, что не хорошо. Местами до аквапланирования.

Вся дорога через Польшу – это сплошная борьба за место перед фурой. Поскольку здесь их наибольшее количество, по сравнению с другими странами, а едут они не слишком быстро, приходится их постоянно обгонять. Но трасса чаще всего – по одной полосе в обе стороны, иногда даже без обочины, и навстречу – те же желающие обогнать свои фуры. Некоторые фуры подвигаются на обочину и пропускают, если видят, что хочешь обогнать, проедешь – поблагодаришь, поморгаешь, и дальше. Перед Варшавой платная дорога около 40 км – 10 злотых. Платить либо злотыми, либо долларами. Смешивать нельзя.

20.30 – отель Ibis Ostrobramska, Варшава. Без предварительного бронирования, посмотрели по дороге наиболее удобный по расположению отель. Он находится так, что въезжая в город по трассе А2 доезжаешь до отеля и от него выруливаешь обратно на нее же. Остальные 2 Ibisa – в центре. Заплатили за отель долларами, в пересчете по курсу 3.61 злотых=1$. Курс грабительский. Поселились, здесь же поужинали на первом этаже, ресторан работает до 22.30. Окунь с овощами, курица с грибами и овощами, 2 пива по 0,4l. Всего 80 злотых. Комплимент от ресторана 2 копченые колбаски. Это, наверное, чтоб не чувствовалось, что пиво немного разбавлено.

12 Мая

10.00 – позавтракали в отеле. Шведский стол вполне приличный, на месте вчерашнего ресторанчика. Выехали в сторону Тересполя по А2. Заправились на ВР, доллары не принимали, выкрутились. Всего заплатили 173 злотых. Заправили бак и канистру.

12.00 – Бяла Подляска – направо, а мы неумолимо приближаемся к границе.

12.40 – мы на границе Польша – Белоруссия. Поехали через Брест. В туалет сходить – 2 злотых. Киндер батончик и конфетка – 2 евро. Кучкуются стайками дамы

средних лет, просят их перевезти "туда". А также мужики сомнительной наружности: “Может до Москвы довезете?”. Не, не довезем.

15.00 – мы явно продвинулись, и пани продала нам талончик за 1$, да еще дала сдачи с него грошей. Сходили к домику пограничника. Поставили в паспорта штампики. Таким образом мы покинули Польшу.

Белорусия

15.40 – медленно ползем к Белорусской границе.

16.00 – все штампики поставлены, декларацию никто не смотрел, шлагбаум поднят, Варшавский мост пройден. Через 200м домик с платежами. Хотели бы не платить, а не выпустят иначе. За транзит заплатили 20$.

Остро почувствовалась Родина. Картина маслом. Дорога. С одном стороны висит знак “Кирпич”, а с другой “Сквозное движение запрещено” и огроменные ямы на дороге. И это через 200 метров после Гос. границы. Ну да ладно. Проехали по-тихоньку.

Дорога – 16 руб. На въезде. И 16 руб. на выезде.

Опять 16 руб. Часть дороги до Минска ехали с одним “бяларусом”. То он нас обгонит, то мы его. Так и ехали на пару. На объездной, перед Минском попрощались - помигали аварийками.

Потом была маленькая неприятность. Нас "подстрелили" на горке. Превысили скорость. 115 км/ч вместо 100. Он хотел 400. Договорились за 200 руб.

13 Мая

Россия

2.44 - Россия. И сразу заправились на заправке ТНК. Опять бак и канистру, чтоб до Москвы не думать о бензине. Бензин по 11 рублей за литр. Пора переходить на московское время.

Где-то километров за 200 есть на трассе тот самый рыбный базар. Рыбы там всякой разной – немеренное количество. И копченая и соленая. Причем, очень хорошего качества. Закупились там по полной программе. Рынок круглосуточный, продавцы сидят на раскладных стульчиках, спят под пледами. Вылезаешь из машины - просыпаются, оживляются. Дальше - только выбирай!

6.40 – МКАД. Вот она, родная. Соскучились мы по ней. Встретила нас по-родному, по нашему – обгонами справа и сгонами дальним светом.

7.30 – Дом.

Мы сделали это !



Hosted by uCoz